Екатерина Панова: модель СССР

Начало звездной карьеры Екатерины Барановой в КВН

Еще в школе Катя Баранова начала выступать в составе команды КВН «РосНоу». Команда проявила себя очень организованной и талантливой. Катя Баранова играла лидирующую роль в команде и выгодно выделялась среди участников команды. Именно тут она впервые побывала на большой сцене и сумела получить широкую известность.

Чуть позже оказалось, что Катя владеет не только очаровательной внешностью, харизмой и актерским талантом, но и владеет замечательными вокальными данными. Девушка к тому же имеет диплом об окончании музыкального училища по специальности фортепиано. Все это определило дальнейшую профессию Барановой и выбор университета, в котором хотелось учиться. В 2000 году Екатерина поступила на музыкальный факультет Московского педагогического государственного университета, а в 2004 году успешно закончила его.

После университета Катя не покидает сатирическую актерскую деятельность. Во время прохождения кастинга на участие в КВН в составе сборной Российского экономического университета, Катя Баранова знакомится с Натальей Еприкян, которая и предложила ей поучаствовать в шоу под названием «Made in Woman». Такое предложение откровенно заинтересовало юную КВНщицу. Ведь новая шоу-программа сулила огромную популярность.

Карьера манекенщицы

В начале 60-х Регина под фамилией мужа – Збарская – появляется на подиуме Дома моделей. Ей повезло оказаться в нужном месте в нужное время – после полета Гагарина в космос советское правительство для повышения международного престижа решило продемонстрировать достижения СССР в мире высокой моды. Модель из интеллигентной семьи со знанием двух иностранных языков, высшим экономическим образованием и европейской внешностью пришлась ко двору:

  • в 1961 Регина едет в Париж для демонстрации коллекции Араловой, после чего неоднократно выезжает за границу;
  • журнал «Пари Матч» называет ее «самым красивым оружием Кремля»;
  • в 1967 на обложке и развороте журнала «Моды» появляется фото Збарской в платье «Россия» из «Русской серии» Зайцева, завоевавшем Гран-при на всемирном фестивале мод.

После Араловой манекенщица стала примой другого, тогда еще начинающего модельера – Вячеслава Зайцева. Именно он создал ее новый образ с прической паж, благодаря которому модель стали сравнивать с Софи Лорен.


Збарская с Зайцевым

Манекенщица вызывала восхищение Пьера Кардена и Ива Монтана, с которыми была лично знакома. Есть фото, где она запечатлена с молодым Бельмондо.

Интересно, что форма ног Збарской была далека от идеала. Хотя такой изъян фигуры для манекенщиц считается недопустимым, она сумела покорить мир.

Интересно: Мария Миронова: подробности бурных романов дочери знаменитого актера

Особой любовью коллег Збарская не пользовалась. И причиной тому была не только зависть к успешной карьере и зарубежным командировкам примы, но и особенности ее характера. Топ-модель была достаточно высокомерной, к тесному общению с другими манекенщицами не стремилась, а чужие успехи воспринимала ревниво, болезненно. Большим ударом стал для Регины тот факт, что сшитое специально для нее платье «Россия» на международном показе демонстрировала Мила Романовская, главная соперница Збарской.


Фото модели в журнале

Регина Збарская, прожившая всего 52 года, и в старости могла бы продолжать карьеру в качестве возрастной модели, если бы ее личная жизнь сложилась более успешно.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова


Лёка Миронова. Фотография: lifeo.ru


Лёка Миронова. Фотография: boom.ms


Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Татьяна Чапыгина

По праву считается самой красивой женщиной своего времени. Татьяна окончила медицинский факультет и работала по специальности. Как и Мила Романовская, пошла на показ с подругой и тоже была замечена В. Зайцевым. 25 летняя девушка, в 1979 году представляет страну на международных показах в США, Японии, Мексике. Становится лицом всех журналов в СССР о моде и рукоделии. Принимает решение уйти из карьеры на пике своей славы, в 37 лет, выбирая тихое семейное счастье. Не так давно, счастливые супруги отметили 25ю годовщину свадьбы.

Профессия манекенщицы в советском не имела престижа, как в социальном плане, так и в финансовом. Официально именовалась — демонстратор одежды и приравнивалась к самым низшим категориям рабочих профессий с заработной платой всего 76 рублей. Из-за пересудов общественности, многие скрывали истинное место работы.

Советская девушка с «не советской» внешностью

Девичья фамилия Регины была Колесникова. Тайны начинаются еще с ее рождения. Была версия, что ее родители, гимнасты цирка — погибли прямо под куполом. Но скорее все было более прозаично — семья Регины была из Вологды, оттуда она и приехала поступать в московский институт.

Регина была образованной — знала два языка, кроме русского. Оттуда и мысль о том, что росла она все-таки не в детском доме. И в Москве она поступила, правда, на экономический факультет.

Ее судьбу изменила вечеринка, где она познакомилась с Верой Араловой из Дома Мод Вячеслава Зайцева. Та сразу отметила необычную внешность девушки.

Тонкая, изящная, с кривоватыми ногами — она была похожа на парижанку, или на итальянку — но больше лицом. Вячеслав Зайцев это оценил — сделал Регине стрижку «гаврош», и сам замер в восхищении от созданного образа.

Мир советского гламура

В пятидесятые годы в мире моды царил образ рафинированной, зрелой женщины. Лучшие модельеры одевали ее в шелка и дорогие меха. Человечество спешило забыть недавнюю мировую войну. Но к началу шестидесятых все переменилось. Во всяком случае, в Союзе. Все карты смешал космический полет Юрия Гагарина. На фоне бешеной всемирной научно-технической конкуренции помпезность в одежде стали выглядеть нелепо.

СССР лидировал в ракетной гонке. Однако за новой модой не поспевал. Повсюду красовались портреты Юрия Гагарина, его фото стали визитной карточкой Советского Союза. Но Хрущеву нужны были символы земных достижений.

Спустя два года после полета Гагарина в Париж прибыли советские манекенщицы из Общесоюзного дома моделей. Миру надо было показать, что мы умеем производить не только ракеты.

На подиуме пробил час Регины Збарской.

Телосложением она обладала неидеальным: ноги у нее были кривоваты. Но она умела себя подать так, что это кривизна работала на нее. И в этом был особый шарм.

У Регины было и много других положительных и полезных качество. Например, она умела держать себя в обществе и владела двумя иностранными языками. В 1959 году Регина Збарская выступила по лондонскому радио. Это стало сенсацией. Русская модель представляет советскую моду по-английски.

Между тем внезапная популярность на капиталистическом западе принесла Регине Збарской не только приятные ощущения. По возвращении открытым текстом было сказано, что за возможность посмотреть вновь на богатые витрины придется поработать на родину, уже на другом поприще.

Карина Андоленко (Екатерина Панова)


Сериал «Королева красоты»: актриса Карина Андоленко в роли Екатерины Пановой, «Россия 1» В маленькой деревеньке под Москвой живет семейство Пановых. Старшая дочь Катя мечтает вырваться из деревни. Местные кавалеры остаются без взаимности, мечта героини — подиум и Париж.

В сериале «Королева красоты» актриса Карина Андоленко сыграла роль Екатерины. Артистка стала известна благодаря роли молодой вдовы Полины в военной драме «Рябиновый вальс». В фильмографии Карины Андоленко — роль подруги Ванги (Ольги Васильцовой) в биографической картине «Вангелия», буфетчицы Аннушки в детективной саге «Пепел», Екатерины Трапезниковой в мелодраме «Непридуманная жизнь» и др. Предстоящие сериалы с участием актрисы: «Чужая кровь», «Русские горки», «Отчим».

Регина Збарская

Рассказывать о советской моде без упоминания феномена Регины Збарской — все равно что выкинуть из алфавита половину букв. Ее судьба похожа на легенду, а биография полна загадок даже для самых внимательных биографов. Например, до сих пор остается тайной происхождение Збарской. Сама она говорила, что родилась в семье цирковых артистов, а яркая внешность досталась ей от отца-итальянца. Мы точно знаем, что в год смерти Сталина 17-летняя Збарская (тогда еще Колесникова) поступила на экономический факультет во ВГИК. Но усердным занятиям в библиотеке очаровательная провинциалка предпочитала вечеринки в обществе «золотой молодежи». Там же Колесникова встретила первого мужа — успешного художника Льва Збарского. Влюбчивый Збарский подарил девушке красивую фамилию и несколько лет семейного счастья. Но Збарская хотела детей, а художник нет. Брак распался после аборта, долгого лечения от депрессии и романа Збарского с Марианной Вертинской.

Звезду Збарской на подиуме зажгла художница Вера Аралова — именно она привела девушку в легендарный Дом моделей на Кузнецком мосту. Карьера Збарской быстро пошла в гору, но были и сложности. Вообразите, у самой популярной в стране манекенщицы, «советской Софи Лорен», кривые ноги! Неидеальные ноги Збарской долго были предметом для пересудов, но находчивая девушка сумела превратить этот минус в плюс — просто изобрела фирменную походку. Этой походкой Збарская и взошла на вершину советской моды.

В Советском Союзе профессия манекенщицы совсем не была престижной. Это сегодня топ-модели получают огромные гонорары, а зрители следят за шоу Victoria’s Secret как за церемонией вручения «Оскара». В годы, когда в стране только-только начала развиваться модная индустрия, моделей воспринимали исключительно как «демонстраторов одежды», как оживших манекенов с витрины. Случай Збарской стал исключительным — и благодаря любви, пришедшей с Запада. Когда-то Аралова заметила Збарскую именно благодаря ее красоте — нетипичной для советских девушек. Позже внешность Збарской восхищала Пьера Кардена и Ив Монтана, а воспоминания о ней не давали уснуть самому Жан-Полю Бельмондо.

Со временем Збарская стала лицом советской моды, представляя СССР на всех зарубежных показах. Вокруг ее персоны стали витать сплетни похлеще обсуждений неидеальных ножек. Говорили, что Лев и Регина Збарские специально приглашали в свой дом диссидентов, чтобы затем доносить на них спецслужбам. Ей приписывали романы с западными модельерами в интересах КГБ. Предполагали, что Збарская и вовсе была тайным агентом Лубянки. Сегодня трудно сказать, что из этого было правдой. После расставания с мужем Збарская так и не оправилась. Модель постоянно сидела на антидепрессантах, хотя и продолжала много работать. В 1987 году она покончила жизнь самоубийством, не оставив записки. Обстоятельства смерти первой советской топ-модели, как, впрочем, и некоторые обстоятельства её жизни, до сих пор остаются загадкой.

Детство и юность

Ксения Лукьянчикова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В школьные годы девочка занималась в детско-молодежной театральной студии. Благодаря талантливому педагогу Ксения полюбила профессию актрисы, а пример любимых киноисполнительниц Татьяны Самойловой и Элины Быстрицкой только упрочил желание поступать в театральный вуз.

Актриса Ксения Лукьянчикова После окончания школы в 2010 году Лукьянчикова становится студенткой Санкт-Петербургской академии театрального искусства, где училась в мастерской Арвида Михайловича Зеланда. Уже во время обучения в академии девушка играет в постановках таких классических пьес, как «Король Лир», «Дядя Ваня», «Драма на охоте» и многих других. А после получения диплома Ксения переезжает в столицу и начинает сотрудничество с московским театром «Практика», а кроме того, делает первые шаги в карьере киноактрисы.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова


Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru


Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com


Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

Екатерины Барановой в «Comedy Woman»

В 2008 году юмористическое шоу поменяло название на «Comedy Woman» и впервые вышло в эфир на телеканале ТНТ. Это было единственный в своем роде проект на то время. Екатерина Баранова стала одним из резидентов шоу, стремительно набирающее рейтинги на популярном телеканале.

Екатерина Баранова сразу же приглянулась зрителям своим всесторонним развитием в творческом отношении. Сценическое амплуа было выбрано также не случайно. На экранах телевизоров Екатерина Баранова превращается в начинающую глупую и наивную певицу, которая постоянно находится в поисках продюсера. Певица Катя обожает читать в душе и петь в туалете. По сценическому образу, Катя за то, что пела в конкурсе «Крошка-картошка», была уволена с должности кассира. Певица Катя называет себя золотым голосом Дмитровского района.

На сцене Екатерина Баранова часто работает в паре с Надеждой Сысоевой, которая играет роль «подружки Наденьки». Их дуэт набрал тысячи поклонников по всей России.

Параллельно с игрой в шоу «Comedy Woman», Екатерина Баранова часто выступала в составе пародийной группы «Супермаркет любви», где вместе с ней также работали Мария Кравченко и Надежда Сысоева.

Так Екатерина Баранова высказывалась о своих коллегах по сцене в недавнем интервью:

«Наталью Андреевну – уважаю, Наталью Медведеву и Екатерину Скулкину – боюсь, с Машей Кравченко – сплетничаю, с Татьяной Морозовой – спорю, Екатерине Варнава – завидую, с Надей Сысоевой и Еленой Борщевой – советуюсь, а Полину Сибагатуллину боготворю еще с 1999 года!»

Участие в шоу «Comedy Woman» закончилось в 2011 году. Тогда исчезновение любимой артистки произвело бурный ажиотаж в интернете.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Судьба Елены Пановой. Личная жизнь челночницы

«Мне очень хочется сказать, что до моего мужа у меня не было влюбленностей, но это, конечно, неправда», – призналась однажды актриса Елена Панова. В фильме «Бой с тенью» ее полюбил не только боксер Артем Колчин, которого сыграл Денис Никифоров, но и вся страна. А когда-то она из Архангельска приехала в Москву. Одна, без связей, без денег, но со страстным желанием стать актрисой. Ее первой работой в кино стал фильм «Мама» Дениса Евстигнеева, где Елена сыграла не кого-нибудь, а Нонну Мордюкову в молодости. А потом сама Мордюкова похвалила ее за эту роль и признала, что Панова смогла ухватить самую суть характера легендарной донской казачки. Актриса еще ни разу не давала интервью, в котором бы рассказала о себе и своих близких. В программе «Судьба человека» она согласилась приоткрыть завесу тайны.

Папа Елены – режиссер. Он основал Архангельский областной молодежный театр. Мама – педагог по классу фортепиано. Маленькая Лена мечтала стать балериной. Она ездила на занятия в танцевальный ансамбль, дорога после репетиции занимала у девочки больше часа пешком, и это в зимнем Архангельске. Мама встречала дочку на полпути и говорила: «Ты мой маленький Ломоносов». После третьего класса Лена попросила отвезти ее в Ленинград, где она могла поступить в балетную школу. Тогда мама, которая была не готова отпускать дочь так далеко, вместе с педагогом отговорили Лену.

Родители, прожившие вместе 20 лет, развелись, когда девочке было шесть лет. «Ничего особо драматичного в тот момент не произошло», – призналась актриса Борису Корчевникову. Папа продолжал участвовать в ее жизни, именно он проводил дочку в первый класс. Мама никогда не препятствовала их общению. Хотя Елена очень любила и любит родной Архангельск, она всегда знала, что уедет. Когда она собралась в Москву, папа лишь иронизировал. Он ей не помогал и не готовил к поступлению на актерский факультет.

Со второго раза она поступила в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова, сразу поняв, что «это ее место». Хотя поначалу ей было тяжело в столице, девушке очень хотелось домой, к подругам. Ежедневно она, «как маньяк», ходила на Центральный телеграф и звонила в Архангельск. Тогда Елена сказала себе: «Воспринимай это как приключение. Дай себе год». И ее отпустило. На четвертом курсе Панова уже начала сниматься в кино. А по окончании учебы Олег Николаевич пригласил практически всех своих студентов к себе в театр.

Елена Панова не любит вопросы о личном. «Наверное, есть, что рассказать. Но я до этого не рассказывала, а сейчас у меня семья и дети. Почему я должна об этом говорить?» – так актриса остановила попытки ведущего узнать что-то о ее жизни до замужества.

Именно кино свело ее с мужем, режиссером Антоном Мегердичевым. В фильм «Бой с тенью-2» он утвердил ее без проб. «Мы встретились взрослыми и сложившимися людьми. Я тогда уже понимала, что мне нужен самодостаточный человек, у которого есть любимое дело и он хорошо его делает», – рассказала Елена. Для телевизионного режиссера Мегердичева картина «Бой с тенью-2» стала режиссерским дебютом в кино. Елена Панова вспоминает, что, когда актеры пришли на пресс-показ фильма, они не ожидали увидеть такой качественной и профессиональной работы от новичка. А на съемках картины «Метро» она уже носила под сердцем его ребенка. Сниматься беременной, в экстремальных сценах стало для нее едва ли не традицией. В «Челночницах» она снималась, будучи беременной вторым ребенком.

Во второй части «Челночниц» героиня Елены Пановой перегоняет автомобили. Тогда примером для актрисы стала ее сводная сестра. Ирина как раз и занималась тем, что постоянно что-то покупала и продавала, пыталась организовать какой-то бизнес. Работала Ирина всегда на износ, не жалела себя. Несколько лет назад ее не стало. Остались чудесные дети – племянники Елены.

Сегодня Панова и Мегердичев родители двух очаровательных девочек – Марианны и Лидии. Актриса признается, что с возрастом осознала – личная жизнь у женщины всегда на первом месте и называется это «бесконечным семейным счастьем».

Похожи ли судьбы ее героинь – волевых, бесстрашных и сильных женщин – на ее собственную? Какой подарок ей сделала Джеральдина Чаплин? И почему актриса испугалась карьеры на Западе? Ответы на эти вопросы – в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Наденька – Надежда Олеговна Сысоева

Постоянные участники шоу постоянно пополнялись новыми лицами – так в составе появилась Наденька. Ей не смогли подобрать более эксцентричное прозвище, поэтому за молодость и хрупкость ее прозвали Наденькой. Надежда Сысоева принимала участие в театральных постановках, а с 2002 года стала играть за команду КВН «Территория игры».

Образ глупенькой блондинки не состыкуется с ее настоящими познаниями – Надежда закончила Красноярский университет цветных металлов и золота. Актриса занимается спортом, катается на роликах, велосипеде. Любит шопинг.

О личной жизни Наденьки многого говорить не приходится. Из наиболее известных романов выделяют только отношения с Павлом Волей в 2011 году. Пара встречалась непродолжительно, но их роман вскружил головы общественности – публика относилась к их роману скептически, но сами влюбленные стали поговаривать о свадьбе, которую планировали в 2012 году. Несмотря на страстные и в то же время романтичные отношения между молодыми людьми произошел разрыв – истинные причины не оговариваются, даже всемирная и всезнающая википедия молчит о предпосылках расставания.

Последние новости о Надежде – это выход клипа Наденьки «Почувствуй», правда, произошло это еще в 2014 году. Тогда после премьеры актрисе и певице пришлось столкнуться с критикой известной участницы реалити-шоу «Дома2» Алены Водонаевой. Алена жестко раскритиковала слишком худую фигуру Наденьки. И действительно, при росте 170 см девушка весит 57 кг – но это данные интернета. Большинство же поклонников уверено, что ее вес не доходит и до 50 кг – слишком уж ходосочная девочка, которая иногда представляется в виде человека с заболеванием анорексии.

Анорексию присуждали Надежде несколько раз, но сама девушка опровергает соблюдение каких-либо диет. Участница шоу уверяет, что ее рождение в Сибири, наоборот, требует употребление настоящей северной кухни – а это пельмени, борщи и прочие жирные и плотные блюда. Однако, с трудом верится, что эта стройность, которая периодически превращается в худобу, является достижением плотных обедов и ужинов. Что ж – в конце концов, актера любят не за стройность и худобу, а за талант.

Модель советской комплектации

На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР Фото: «Россия 1»

Похоже, телевизионщики нашли золотую жилу. На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР. В начале прошлого года Первый канал показал 4-серийный мини-проект «Манекенщица» с Анной Михайловской в главной роли. Сериал повествует о Саше Линьковой, сироте, которая в конце 70-х из уборщицы превратилась в одну из самых знаменитых советских топ-моделей. Буквально на днях Первый поставил в эфир сериал «Паук», рассказывающий о загадочных убийствах манекенщиц в 1967 году. И вот теперь пришел черед «России 1». В понедельник канал начинает показ 12-серийного телефильма «Королева красоты».

1961 год. Небольшая деревушка в Подмосковье. В поселке чинно-мирно живет семья Пановых. Правда, глава семейства все время подозревает свою супругу в измене: одна из их дочерей — красавица Катя (Карина Андоленко) — совершенно на него не похожа. Заветная мечта самой девушки — стать манекенщицей и поехать во Францию, в Париж. После очередного семейного скандала Катерина сбегает в Москву. Там она за короткое время становится ведущей моделью Дома мод, ей рукоплещут Прага и Париж, ее называют «национальным достоянием СССР». Однако дома ее ждет советская действительность, зависть и интриги.

Фото: «Россия 1»

— Безусловно, мы в чем-то похожи с моей героиней, хотя мне кажется, что Катя смелее. Как раз это мне в ней и нравится, — рассказывает актриса Карина Андоленко.

Фото: «Россия 1»

Увидев портрет Катерины в газете, в манекенщицу влюбляется журналист-международник Феликс Крутский (его играет Павел Прилучный). Впрочем, родители прочат парню в жены совсем другую девушку – известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву (Анастасия Задорожная).

— Моя Марианна — восходящая звезда, к ней благоволит кинематограф, — говорит Задорожная. — Она много и успешно работает в кино. Ее личная жизнь складывается очень гармонично: она встречается с прекрасным молодым человеком, к тому же очень выгодной партией, строит планы, но в какой-то момент все рушится. Судьба распорядилась иначе, фактически не оставив ничего от успешной и жизнерадостной женщины. Откровенно говоря, я очень люблю свою героиню, мне ее искренне жалко. То, что ей пришлось пережить, никому не пожелаешь.

Фото: «Россия 1»

«Королеву красоты» снял режиссер Карен Оганесян, в последнее время специализирующийся на молодежных и не самых дорогих комедиях: «О чем молчат девушки», «Подарок с характером», «Пять невест», «Без границ». Сценарий к проекту написала Ганна Слуцки. Она же является автором более 30 фильмов и сериалов, включая не менее «мыльный» проект «Ландыш серебристый».

Это уже вторая работа Оганесяна со Слуцки. В 2011 году на «России 1» вышел их совместный телефильм «Откройте, это я» с Сергеем Жигуновым, Мариной Голуб и Еленой Сафоновой в главных ролях.

У телефильма было сразу два рабочих названия — «Модель» и «Небо в алмазах». Но в итоге продюсеры посчитали, что наименование «Королева красоты» — ярче и заманчивее. А чтобы воссоздать дух времени, коллектив отправился в Беларусь. В итоге весь сериал снимался в Минске. Именно там легко было отыскать здания и интерьеры советской эпохи. Причем практически в первозданном виде. Париж, к слову, тоже снимали в столице Беларуси. Но уже по причине экономии.

Фото: «Россия 1»

Съемочный процесс занял всего 62 дня. Немного для 12-серийника. По признанию съемочной группы, сложнее всего им давались сцены с модными показами. Всем актрисам, играющим манекенщиц, пришлось регулярно заниматься со специалистами из модельных агентств и учиться правильно ходить по подиуму.

«Россия 1», «Королева красоты»

С 26 октября по будням, в 21.00.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина


Валентина Яшина. Фотография: modim.ru


Валентина Яшина. Фотография: modim.ru


Валентина Яшина. Фотография: titcat.ru

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

«Русская Твигги»: Галина Миловская


Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru


Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru


Галина Миловская. Фотография: infox.ru

С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».

Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.

Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.

В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова


Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru


Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com


Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

Несостоявшаяся актриса

Однажды Регина поняла, что молодость и красота может открыть для нее любые двери. Она стала много времени проводить в кругу будущих великих режиссеров, знаменитых артистов, модных писателей и успешных дипломатов. На закрытых вечеринках, где не только обсуждали литературу и искусство, но и демонстрировали затейливые вещицы, привезенные из «загнивающего Запада», студентка открывала для себя неизвестный мир.

Лозунгам, которые произносили государственные мужи с трибун, и красноречивым заголовком из советских газет Регина не верила. На комсомольских собраниях откровенно скучала. После окончания вуза она отправилась искать свое счастье в съемочных павильонах «Мосфильма». К тому времени она уже научилась разыгрывать свой главный козырь — магический взгляд больших темных глаз.

Правда, оказалось, что заворожить объектив кинокамеры куда сложнее, чем очаровать избалованного отпрыска дипломата. В архивах киностудии не сохранилось ни одного кадра кинопроб Регины Збарской. Хотя в ее фильмографии все же есть одна очень маленькая роль в малоизвестном фильме 1958 года «Матрос с „Кометы“».

У несостоявшейся актрисы был другой путь — как-то Регине предложили работу в Доме модели на Кузнецком мосту. Так из неяркой повседневности она попала в сказочный мир элегантных ухоженных дам.

Здесь создавались подлинные шедевры, порою опережавшие мировые тенденции. За этими стенами избранные примеряли то, что еще не было изуродовано плановыми показателями отечественного текстильного производства.

Поначалу Регина считала, что она вытянула счастливый жребий. Она не подозревала, какую цену ей придется заплатить за работу на подиуме. Однако первый шаг был сделан. Дверца золотой мышеловка захлопнулась.

Через несколько лет в журнале «Огонек» появится интервью, в котором Регина Збарская так будет вспоминать свой выбор профессии:

«Сто ночей с Региной Збарской»

В 1973 году в ее жизни появился югославский журналист. Это, пожалуй, самый загадочный персонаж в печальной истории «королевы советского подиума».

Роман был скоротечным, и вскоре югослав уехал на родину, где издал скандальную книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которую в СССР якобы изъяли из продажи. Примечательно, что никто из знакомых знаменитой манекенщицы не знает даже имени ее иностранного любовника.

В книге приводились совсем непатриотические высказывания Збарской. Кроме того, содержались ее фото в стиле ню. Зачем безымянный югослав написал о Регине скандальный опус? Обычное подлое предательство. Или провокация со стороны самой Збарской.

За ее психическое состояние теперь никто не мог поручиться. Она могла среди ночи позвонить одному из своих бывших коллег и закричать в трубку: «Я подлая! Я на вас на всех стучала!». А знакомому модельеру даже как-то рассказывала, что в начале шестидесятых ее подвергали жесткому допросу в лучших традициях Лубянки конца 30-х — с лампой, криками и угрозами

Скорее всего, такими историями она пыталась привлечь к себе внимание

А потом была вторая попытка самоубийства. Снова вскрытые вены, снова казенная койка в больнице.